После войны Нюренберг отдалился от общественной деятельности, отчасти по возрасту (ему было уже 60), отчасти в связи с политической кампанией по борьбе с космополитизмом и формализмом в искусстве. Однако он нашел в себе силы много работать и относиться к жизни оптимистично.
В частности, он обратился к темам народных гуляний и карнавалов. В этих картинах показаны нарядно одетые молодые люди, девушки в ярких весенних платьях, с развевающимися волосами, с букетами цветов или воздушными шарами в руках. Среди моделей была и дочь художника, певица Большого театра Нина Нелина, и тоже в праздничной обстановке («В день первого дебюта», 1955 г. Музей Большого театра, Москва).
В 1950е годы Нюренберг впервые заинтересовался зимним пейзажем. Он создал серию живописных работ, где изобразил район Верхней Масловки в Москве (там он прожил в Доме Художников почти 40 лет), в переменчивом зимнем освещении — туманном, солнечном, пасмурном. В одной из картин сцена катка с фигурами на коньках напоминает зимние мотивы малых голландцев.
Около 20 картин этого периода находятся в Третьяковской Галерее и в Музее Изобразительных искусств им. Пушкина.