1921–1924 Азия: Ташкент, Самарканд


В 1921-1922 гг. Нюренберг в составе бригады художников был командирован в Узбекистан для организации архитектурных реставрационных работ. Во время и после поездки он создал серию жанровых сцен и городских пейзажей с мечетями, арыками и причудливыми деревьями.

В этих работах угадывалось общее для художников советского авангарда увлечение Сезанном (в 1924 г. Нюренберг опубликовал монографию «Поль Сезанн» во ВХУТЕМАСе, где он был профессором истории Западной живописи). Это увлечение проявилось в использовании геометрических форм. В живописных произведениях, однако, Нюренберг предпочитал теплые желто-коричневые цвета, отличные от холодной голубоватой палитры Сезанна.

В 1924 г. Нюренберг показал свои среднеазиатские работы на совместной выставке с бывшими бубнововалетовцами Фальком и Шевченко в Москве. Некоторые из этих произведений хранятся в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина и Музее искусств народов Востока в Москве.