Портреты


Портреты составляли одно из главных направлений творчества Нюренберга. Он делал экзотические портреты в своих поездках, жанровые портреты в бытовых и производственных ситуациях, студийные портреты родственников, друзей и известных личностей или просто рисовал выразительные лица. Техника портретов была самая разная — от карандашных набросков до станковой живописи.

Из более ранних портретов интерес представляет «Портрет жены в красном платке» (1930 г.), написанный в народно-декоративном стиле, свойственном группе «Бубновый валет», с участниками которой он сблизился в начале 20х годов.

Две портретные композиции 1960х «Шолом-Алейхем в окружении своих героев» и «Бабель в окружении своих героев» имели философскую символику. Писатели представлены в виде собственных изображений (как картина в картине), а их литературные герои — живыми участниками событий. Подобная перестановка реальности и вымысла представляет искусство более живым, чем сама действительность. Нюренберг дорожил этой мыслью, проектируя ее и на свое творчество. Портрет Бабеля художник неоднократно выставлял и публиковал в разных изданиях.

Портреты Нюренберга, преимущественно жанровые, имеются в Третьяковской Галерее и в Музее Изобразительных искусств им. Пушкина.